Топ-5 шагов для создания SMM-стратегии

Тема в разделе "Другое", создана пользователем Повальская Ксения, 11 мар 2019.

Обсуждение темы Топ-5 шагов для создания SMM-стратегии в разделе Другое на форуме forum.targetz.pro.

  1. Повальская Ксения

    Регистрация:
    27 окт 2018
    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    3
    Привет! Рассказывает Владимир Казаков, основатель и руководитель SMM-агентства Madwins. Сегодня поговорим об основных шагах для разработки стратегии продвижения бизнеса в социальных сетях.

    Александр Македонский потому и великий, что завоевал в свое время огромнейшую территорию от Средиземного моря до Индии. А почему? Он был величайшим стратегом. Я это к чему? А к тому, что для достижения чего-то значимого нужно обязательно иметь план – стратегию.

    Это относится не только к военному искусству, отнюдь. Практически в любой деятельности нужно четко представлять цели, задачи и конечный результат. SMM – не исключение. И чтобы нам добиться в социальных медиа успеха, необходимо обязательно обозначить путь к его достижению.

    Ладно, забыли про Саню Македонского. Давайте сразу приступим к тому, что должен уметь каждый SMM-щик прежде чем приступать к работе над проектом. Сын маминой подруги, кстати, это умеет.

    [​IMG]
    Он нужен всем нам, Мистер Бёрнс
    Поехали!

    Шаг 1. Сформируйте цели и задачи
    Целеполагание лежит в основе любого долгосрочного проекта. Без определения четких целей у вас не получится точно оценить успешность инвестиций в SMM. При этом важно помнить, что цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной во времени – все по универсальной модели S.M.A.R.T. Если вы не можете измерить цель, то у вас не получится отследить прогресс.

    [​IMG]
    Задавайте своей цели правильные вопросы
    После определения цели, занимаемся формированием перечня задач. Отвечаем на вопрос: "Что мы должны достигнуть?". Для поставленных задач устанавливаем KPI – ключевые показатели эффективности. К ним можно отнести рост числа подписчиков, рост охвата и посещаемости, активность ядра сообщества.

    И, наконец, исходя из поставленных задач, мы можем сформировать конкретные действия – телодвижения и умственные потуги, которые помогут нам выполнить задачу и достигнуть цель. К ним желательно тоже привязать метрики – количество просмотров, конверсия, число подписчиков, стоимость привлеченного подписчика. Это промежуточные показатели, и когда мы привязываем их к определенным действиям, мы можем видеть, как эти действия приблизили нас к выполнению задачи.


    Шаг 2. Найдите свою целевую аудиторию
    Как сократить затраты на рекламу и увеличить количество пользователей в сообществе? Просто поймите, на кого направлена стратегия компании, кто пользуется вашим продуктом или услугой. При этом важно не просто составить общий портрет аудитории, а разделить ее на сегменты.

    [​IMG]
    «Режьте» аудиторию на более мелкие части – сегменты
    Деление на более мелкие сегменты может быть по интересам, по возрасту и другим категориям. Под каждую узкую аудиторию настраивайте разную рекламу – ту, которая будет бить именно по их проблеме, учитывать именно их интересы или закрывать именно их потребность.

    Шаг 3. Выберите площадки
    Выбор конкретной социальной сети также важен. Я думаю, будет не столь эффективно продвигать "вейп-веган-бар-барбершоп" в Одноклассниках. Аудитория там еще не готова к таким экспериментам.

    [​IMG]
    В разных социальных сетях восприятие аудитории может различаться
    Изучите, в каких социальных сетях сидят ваши потенциальные клиенты. Не забывайте, что каждая платформа индивидуальна в плане отношения пользователей к контенту. Изучите конкурентов, в конце концов – посмотрите, как они ведут свои страницы в социальных сетях.

    Шаг 4. Сформируйте контент-план
    Переходим к практической части нашей стратегии – прописываем план публикаций. Попробуйте составить контент-план на месяц вперед. Для этого определитесь сначала с типом публикаций (статья, пост с картинкой, видео и т.д.), а затем с конкретной тематикой и заголовком. Можно разделить весь контент на рубрики – развлекательный, репутационный, рекламный и др.

    Когда сделал контент-план на год вперед
    Не забывайте также учитывать ключевые праздники, знаковые даты или события, которые произойдут в ближайшем будущем в вашей компании. Если собираетесь проводить конкурсы или розыгрыши в социальных сетях – включите их в план тоже.

    Шаг 5. Публикация, анализ и коррекция
    После того, как цели, задачи и целевая аудитория определены, а контент план сформирован, самое время жестить. Открываем фотошоп, текстовый редактор или еще что-нибудь и творим. Учитываем при этом, конечно же, цели и задачи – весь наш креатив должен крутиться вокруг выстроенной стратегии.

    Расчехляем фотошоп и ворд. Короче, делаем интересно и приятно нашим читателям
    Публикуем наше творчество в выбранных социальных сетях и анализируем. Помним о том, какие KPI были поставлены и проверяем соответствие наших ожиданий и реальности. Сколько новых подписчиков? А охват? Заносим все в таблицу, разбираемся в цифрах, смотрим, что "зашло", а что аудитория не оценила.

    Коррекция – это то, что не любят делать многие. Так и строчат свои публикации по сформированному ранее контент-плану. Да, поначалу вся стратегия может выглядеть идеально. Но важно постоянно проводить работу над ошибками. Не всегда ожидания совпадают с реальностью, и аудитория может вас серьезно удивить своим отношением к вашему творчеству.

    Может быть ваши KPI оказались невыполнимы? Изучайте цифры, не бойтесь вносить изменения в стратегию, корректируйте задачи. Будьте динамичны, потому что социальные медиа сегодня кардинально отличаются от тех, что были еще вчера.

    Сохраните себе эту статью, обращайтесь к ней за советом всегда, как только приступаете к работе над новым проектом. Станьте «Александром Македонским» в социальных медиа – завоюйте как можно больше аудитории и территории.

    С Вами был Владимир Казаков, SMM-агентство Madwins.

    Источник: https://vc.ru/marketing/59870-top-5-shagov-dlya-sozdaniya-smm-strategii

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @targetz и делитесь со всеми, кто в теме.
     

Поделиться этой страницей