От работы в одиночку до месячного оборота в 1,3 млн рублей

Тема в разделе "Другое", создана пользователем Повальская Ксения, 3 дек 2018.

Обсуждение темы От работы в одиночку до месячного оборота в 1,3 млн рублей в разделе Другое на форуме forum.targetz.pro.

  1. Повальская Ксения

    Регистрация:
    27 окт 2018
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    4
    Всем привет, друзья! С работы в одиночку до месячного оборота в 1,3 млн рублей. Возможно ли это? Мы подготовили для вас кейс агенства Fragency и историю их пути.
    [​IMG]

    Основатель Регина Фасхеева — о сложностях поиска талантливых
    сотрудников, работе над федеральными проектами и о зарплатах до
    90 тысяч рублей.

    Как всё начиналось
    C 2012 года я была независимым SMM-специалистом и вела
    несколько проектов одновременно (фото и дизайн заказывала у
    фрилансеров). В 2014 году объявила, что ищу первого помощника,
    чтобы вести проекты вместе. Офиса не было, работали удалённо,
    время от времени встречались, чтобы обсудить рабочие вопросы.
    К 2016 году у нас образовалась команда из семи человек:
    фотограф, дизайнер и пять SMM-специалистов, которых мы учили
    внутри будущего агентства в зависимости от особенностей каждого
    проекта.

    Работали по-прежнему без офиса, встречались в кафе и
    коворкингах. Все ребята были молодые и знали друг друга — мы с
    одной кафедры PR и в студенчестве вместе делали мероприятия,
    поэтому работать вместе было привычно.
    Концепции ведения писали мы со Стасом Щепичаком (он пришёл в
    середине 2016 года и с тех пор — ключевой сотрудник) и
    передавали в работу менеджерам, я вела два проекта лично и
    курировала команду, остальные вели от двух до четырёх проектов.
    Мы вели SMM местных торговых центров, застройщика «Унистрой»,
    «Клиники Нуриевых» с филиалами по России, сети кафе
    «Хинкальная», официальные аккаунты Казани, городского
    марафона, президентской программы года парков и скверов
    Татарстана, лыжного марафона и нескольких городских и
    региональных проектов.

    [​IMG]

    Мы работали в двух связанных направлениях: продвижение в
    социальных медиа и управление репутацией в сети. Включались в
    формате инхаус-команды каждого конкретного заказчика:
    полностью участвовали в процессах, закрывали вопросы
    коммуникации в соцмедиа, ходили на общие собрания и
    находились во внутренних чатах компаний, с которыми работаем.
    Максимально погружались в тему: ходили на экскурсии по
    строительным объектам девелопера, вместе готовились к участию в
    марафоне, который анонсировали. Одной из самых любимых
    историй тех времён была работа с Казанским марафоном: нам
    сказали, что год назад в нём участвовало 1500 человек, а в этом
    году надо собрать 10 тысяч участников.

    В начале 2017 года сняли небольшой офис, чтобы работать
    продуктивнее, купили офисную мебель и технику. Все понимали,
    что мы постепенно переходим в формат агентства, клиенты начали
    заходить в гости, а мы стали ещё больше времени посвящать
    проектам.

    Работа строилась по одному принципу: делать хорошо и включённо.
    Каждый клиент приходил к нам по рекомендации, информации о
    нас не было ни в одном источнике, мы никак не торопились о себе
    заявить.Тогда мы значительно потратились (каждому в команде
    купили Macbook, а дизайнеру iMac), но это были запланированные
    траты, а техника нам служит до сих пор.

    Ближе к лету переехали в офис побольше, потому что выиграли
    крупный московский тендер в партнёрстве с местным ивент-
    агентством. Оно закрывало вопросы по организации мероприятий,
    а мы — коммуникации в социальных медиа. Тогда мы начали
    быстро набирать сотрудников и нашли троих SMM-специалистов.
    Этот проект можно обозначить началом работы с московскими
    заказчиками.

    О проблемах
    В конце 2017 года мы поняли, что пора заявить о себе (на этом
    настаивали некоторые заказчики, которые нас поддерживают и
    сейчас). За десять дней до Нового года мы организовали вечеринку
    в честь официального открытия агентства, на которую позвали
    клиентов, партнёров и друзей.

    Так мы решили одну проблему, которая у нас периодически
    возникала (и с которой наверняка сталкиваются агентства,
    выросшие из одного человека): некоторые клиенты думали, что всю
    работу делаю я одна.

    На вечеринке мы благодарили каждого клиента, рассказывали о
    нашей истории работы, о совместных достижениях. Называя
    каждый проект, приглашали на сцену команду, которая им
    занимается. Так заказчики увидели нас в лицо и поняли, что
    проекты мы ведём вместе и иногда без моего включения.
    Название придумала наша подруга Эльмира Минкина. Просто как-
    то сказала: «Если бы у вас было агентство, неплохо бы назвать его
    Fragency». Нам понравилось. Каждый слышит в названии что-то
    своё — оно созвучно с “friends” и “frankness” (а это ключевые для
    нас ценности). Так и оставили.

    Иногда мы отказываем клиентам: не берём проекты, в которые не
    верим, не поддерживаем сомнительный бизнес. Из последних к
    нам обращалось казино с большим бюджетом, из регулярных —
    рестораны с мутной концепцией уровня «У нас лучший в городе
    салат “Цезарь”». Уходим от проектов, если от нас требуют делать
    то, что в нашем понимании бесполезно или портит бренду имидж.
    Не столько проблема, сколько особенность сферы SMM —
    непрерывность работы. Если работа продакшн-студий связана с
    конкретным заказом, то нам нужно работать ежемесячно над
    большим объёмом (сейчас проектов чуть больше 30). С одной
    стороны, в этом есть стабильность для бизнеса (никогда за всю
    историю мы не задерживали зарплаты), с другой — мало времени
    на рефлексию, процессы меняются не потому, что таким был план, а
    потому, что этого требует ситуация.

    То же касается и работы в этой сфере: нужно быть включённым в
    процесс, часто необходимо работать в нерабочее время —
    особенно по крупным федеральным проектам. Не каждому это по
    душе.
    Ни один проект мы не искали сами. У нас есть стабильная позиция:
    работать хорошо. Мы почти не говорим о себе, проекты говорят о
    нас больше. Возможно, это неправильно с точки зрения коммерции,
    но пока для нас важнее сохранить качество: каждый проект требует
    особого внимания.

    В связи с этим одна из самых острых тем в агентстве — кадры. С
    одной стороны, у нас есть стабильный поток желающих устроиться
    на работу. Нас знают в городе, мы часто выступаем на
    конференциях, местные Telegram-каналы и СМИ размещают у себя
    наши вакансии, как только мы объявляем поиск. Но уровень знаний
    и опыта у соискателей почти всегда нерелевантный.

    Если добавить к этому условия заказчиков (мы работаем и с
    госструктурами, которые работают по ненормированному графику),
    остаются только настоящие фанаты. Если у человека есть
    необходимые знания, но он хочет работать спокойнее — мы
    подбираем ему подходящие проекты, например, рестораны и бары.
    И не нагружаем большим объёмом. Это одно из решений.
    Мы стараемся вырастить специалистов внутри агентства. Мы
    пробовали разное: закреплять стажёров за опытными
    менеджерами, учить каждого по отдельности, давать чек-листы с
    необходимыми навыками, которые надо приобрести до того, как
    приступить к проекту.

    В большинстве случаев люди не справляются: либо понимают, что
    тема не так уж им и близка, либо не готовы к объёму работы.
    Недавно мы запустили пилотный образовательный офлайн-курс для
    всех желающих. Предупредили, что будет сложно (объёмные
    домашние задания, которые нужно решить хорошо и вовремя,
    чтобы пройти в следующий этап). Получили более 700 регистраций,
    побили рекорды посещаемости площадки, на которой проводим
    лекции. Надеемся в конце курса выпустить несколько готовых к
    работе специалистов, кого-то из них пригласить в команду.
    [​IMG]

    В начале 2018 года у нас возникла проблема потолка зарплат: она
    решилась формированием отделов и делением на старших, средних
    и младших менеджеров. Появились критерии оценки работы и
    выставления зарплат.

    Сейчас у наших сотрудников по региону одни из самых высоких
    зарплат в этой сфере: мы можем платить до 90 тысяч рублей
    опытным менеджерам. Мы легко берём на работу студентов и не
    ограничиваем их в возможности зарабатывать на уровне средних
    специалистов. У нас нет предрассудков относительно возраста.
    При этом средняя зарплата SMM-специалиста по Казани — от 20 до
    30 тысяч рублей.

    О конкурентах и особенностях регионального
    рынка

    Мы не видим особой разницы в работе с местными и московскими
    клиентами. Мы понимаем, что в регионы обращаются в поисках
    более бюджетных подрядчиков. Находят нас по-прежнему по
    рекомендациям.
    В Казани высокий спрос на SMM, грамотные маркетологи и
    понятные брифы. Агентств и специалистов, работающих в этой
    сфере, тоже много, но у всех разный уровень компетенции и
    экспертиза.

    С коллегами по рынку мы в дружеских и нейтральных отношениях,
    на местных тендерах не пересекаемся.
    Лучших специалистов среди одиночек приглашаем на работу.
    [​IMG]

    Забавные случаи из жизни агентства
    В истории агентства много забавных историй: как внутри команды,
    так и в отношениях с клиентами.
    Например, наш первый модем унесли птицы: офис находится на
    мансардном этаже, а модем иногда ловил лучше, если поставить
    его за окно. Работал он так себе, поэтому не велика потеря.
    Или из актуального: на нашу первую лекцию в рамках курса
    незарегистрированные участники прокрались через чёрный ход.
    Только потом мы осознали, насколько это комично.

    Часто случаются курьёзы, связанные с загруженностью команды:
    например, когда все делали общее фото, моушн-дизайнер не смог
    быть в кадре, потому что спешил доделать видео для заказчика.
    В истории агентства много милых моментов, связанных с
    клиентами. Например, год назад, когда мы поняли, что гостей на
    вечеринку в честь запуска будет много, наш заказчик, сеть
    небольших кафе «Парк кур», подготовил план Б: приготовил
    закуски из десяти килограмм курицы на случай, если еда
    закончится. Офис учредителей находится по соседству с нами,
    поэтому они чаще всего в курсе наших процессов.

    Были случаи, когда клиенты сами находили образец договора с
    нами (брали у коллег) и подписывали, чтобы мы скорее приступили
    к работе.
    У нас есть внутренняя шутка о том, что после семи часов вечера
    офис превращается во Fragency Lounge, потому что в это время кто-
    то доделывает отчёты, кто-то остаётся отдохнуть, а у клиентов
    заканчивается рабочий день. Мы любим проводить время вместе.
    [​IMG]

    Агентство сейчас
    15 сотрудников в штате.
    32 проекта в работе.
    Участвовали в трёх тендерах.
    720 участников зарегистрировалось на наш первый
    образовательный курс.
    1,3 млн рублей — средний ежемесячный оборот агентства.
    Также у нас работают два стажёра. Мы сотрудничаем с локальными,
    федеральными и международными проектами из разных сфер: 16
    ресторанов, госструктуры, строительные компании, ритейл.
    Совместно с PR-агентством «Теория Дарвина» ведём проект
    «Газпром газомоторное топливо».

    Отдела продаж у нас нет, всё работает по старому принципу:
    проекты приходят по рекомендации, только теперь клиенты
    рассказывают о нашем подходе к работе.

    Планы:
    Завершить проект Fragency skills и забрать толковых участников в
    Переехать в новый офис (становится тесно, а в новом офисе
    планируем организовать фотостудию: в месяц арт-отдел
    проводит 30 съёмок, и ему будет комфортнее делать это, не
    выезжая за пределы офиса).
    Выйти на федеральный рынок (переезжать или открывать другие
    офисы пока не планируем).

    Источник: https://vc.ru/marketing/51976-ot-ra...-mln-rubley-put-kazanskogo-agentstva-fragency

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @targetz и делитесь кейсом с друзьями и знакомыми.
     

Поделиться этой страницей