Квиз-сайт VS квиз в мессенджере через чат-бота. Что лучше дает лиды?

Тема в разделе "Другое", создана пользователем Повальская Ксения, 23 янв 2019.

Обсуждение темы Квиз-сайт VS квиз в мессенджере через чат-бота. Что лучше дает лиды? в разделе Другое на форуме forum.targetz.pro.

  1. Повальская Ксения

    Регистрация:
    27 окт 2018
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    3
    Привет, коллеги! Наверняка вы с ними сталкивались на сайтах или квиз-лендингах. В этой статье Владимир Богдан поделился опытом, почему делать квизы в формате чат-ботов в мессенджерах еще круче, какие дополнительные преимущества они дают. А также, рассмотрел примеры квизов, которые выполняют разные задачи для бизнеса.

    [​IMG]

    Квизы — небольшие текстовые квесты или опросы. Наверняка вы с ними сталкивались на сайтах или квиз-лендингах. В этой статье, я расскажу почему делать квизы в формате чат-ботов в мессенджерах еще круче, какие дополнительные преимущества они дают. А также мы рассмотрим примеры квизов, которые выполняют разные задачи для бизнеса.

    Зачем нужны квизы?
    Квизы задают игровые вопросы клиенту, а в конце опроса предлагают оставить контакт, чтобы получить результаты или консультацию по какому-нибудь вопросу.
    Это своеобразная форма лид-магнита.

    Например «Пройди квиз и узнай сможешь ли ты вывести из кризиса интернет-магазин?», «А какой вы торт?», «Какое авто подойдет идеально для тебя?».


    Пример квиза для автоворонки инфобизнеса — Обучение трейдингу

    Задача квиза не только в том, чтобы вовлечь пользователя в общение с брендом и взять контакт, но и:

    • завоевать доверие клиента через доказательство экспертности бренда;
    • развлечь пользователя и получить эмоциональную привязку;
    • «научить» потенциального клиента пользоваться продуктом (особенно актуально, если продукт новый/сложный или инфобиз);
    • квалифицировать лида, понять насколько он готов к покупке;
    • собрать кучу данных о клиенте и его отношению к вашему бренду;
    • сегментировать базу в зависимости от ответов.
    [​IMG]















    По итогам квиза, бот может отправить уведомление администратору, выгрузить данные пользователя в таблицу или CRM

    Последний пункт, пожалуй стоит расписать подробнее. Если вы делаете квиз на лендинге и льете на него трафик из фейсбука или контекстное рекламы, вы можете пометить каждый ответ пользователя соответствующим скриптом, собрать отдельные аудитории в своих рекламных кабинетах и потом догонять их ремаркетингом или письмами/смс с целью “дожима”.

    Это крутая технология но требует масштабной технической работы таргетолога/директолога/e-mail маркетолога и затрат на рекламный бюджет. E-mail, конечно, только условно бесплатные, но конверсии в открываемость можно ожидать действительно большой — 15-20%. Контактировать вы сможете только с теми кто прошел до квиз до конца, а те кто ушел, без ввода контактных данных, для вас пропал навсегда.

    Почему квизы в мессенджерах работаю лучше, чем квиз-сайты?
    Во-первых, если пользователь начал опрос, он уже стал вашим подписчиком и вы сможете общаться с ним, пока не отпишется. Для этого ему не нужно оставлять никаких контактных данных — они появятся у вас по умолчанию.

    Во-вторых. За повторные контакты платить не надо. Вы один раз вложили рекламный бюджет в подписчика, дальше коммуницируете бесплатно. В Фейбсуке и Инстаграм подписчики на квиз обходятся от 1 до 25 рублей, в зависимости от ниши и гео. Из моего опыта, лучше всего зашла реклама по Украине и тематике гороскопов. Тяжелее всего было продвигаться на территории РФ (особенно большие города) по теме обучение трейдингу.

    В-третьих. Вы автоматически можете напоминать закончить квиз тем, кто этого не сделал. При создании логики бота, на сообщение благодарности после квиза, ставиться ярлык. Все кто не получил этого сообщения, будут получать сообщения с напоминанием закончить квиз. Это программируется в бот-платформе и работает в автоматическом режиме. Таким образом, конверсия в прохождение квиза может быть и 50-60%.

    [​IMG]

    Вот так может выглядеть воронка простого опроса в зависимости от вариантов ответа

    В-четвертых. Если вы делаете квиз в Фейсбук-мессенджере и на платформе ManyChat в вопрос бота про контактные данные пользователя автоматом подтягиваются номер телефона или e-mail клиента, на котором он зарегистрирован в Фейсбук.

    Это работает очень круто: чтобы отправить вам свой номер, человеку не нужно вводить его, нужно просто нажать на выбранный номер в диалоге.

    В-пятых. Чат-бот автоматически раскидывает ваших подписчиков по разным сегментам базы, в зависимости от ответов. Для последующих рассылок, вы сможете выбрать женщин старше 25-ти, предпочитающие оранжевые платья, и синие туфли. Ну или сформировать какие угодно варианты списков рассылки и сделать клиентам максимально подходящее предложение.

    Какие бывают квизы?
    В зависимости от вашей цели и доступного функционала, можно выделить такие виды квизов:

    Квиз-викторина
    Бот может задавать пользователю вопросы с вариантами ответа или ждать ответа от пользователя в виде текста, картинки или файла. По итогам прохождения викторины бот награждает пользователя призом — ценной информацией или реальным вознаграждением, в зависимости от того, какую вы цель перед собой ставите.

    Такой квиз идеально подойдет как для вовлечения подписчиков больших брендов, так и для малого бизнеса.

    [​IMG]















    Например, бренд Johnnie Walker к своему 150-летию создал бота, который задавал вопросы подписчикам по истории виски. Вопросы были сложными, люди искали ответы на них в интернете, советовались с друзьями и приходили в точки продаж. Результаты отображены на инфографике выше и в ролике ниже:


    Не такая крупная компания Svaigi Ikri из Латвии для выхода на рынок Скандинавских стран придумала также сделать квиз в Фейсбук-мессенджере, в котором давались варианты ответа по видам и культуре потребления икры. Те, кто ответил на более чем 8 вопросов правильно допускались к розыгрышу 3 главных призов, остальные участники получали сертификат на скидку в 10% на заказ икры.

    Квиз-квест
    Этот тип квиза погружает пользователя в некую игровую ситуацию и выявляет как он будет себя вести. Такой подход позволяет:

    1. изучить потребности/страхи/поведение клиента;
    2. плавно подтолкнуть клиента к предлагаемому продукту.
    Такой подход оправдан для высококонкурентных ниш, таких как финансы, туристический бизнес, техника и гаджеты.

    Мы также использовали такой подход при продаже франшиз, когда потенциальному клиенту предлагалось пройти квест на 7 игровых ситуаций и в конце получить итог, что больше подходит ему, как начинающему предпринимателю — бизнес с нуля или купить франшизу.

    После прохождения текстового квеста, пользователю предлагалось записаться на консультацию.

    Вот как Квизы реализованы в специализированном боте в Фейсбук-мессенджере:


    Пример работы чат-бот квизов

    Продающий квиз или запись на консультацию
    Самый простой квиз в мессенджере, который просто опрашивает пользователя для записи на консультацию. Например чат-бот медицинского центра может спросить пользователя на что он жалуется, как часто у него болит, уточнить дополнительные симптомы.

    Пример: Протестировать квиз записи на консультацию в медицинский центр (Нажмите “Начать” после перехода по ссылке)

    Чат-бот интернет-магазина авто-чехлов может спросить о цвете машины и салона, нужна ли вышивка, как много времени водитель проводит за рулем. Эта информация нужна менеджеру, чтобы лучше подготовиться к разговору с клиентом и сразу ему предложить идеально подходящие варианты.

    Пример: Протестировать квиз магазина авточехлов (Нажмите “Начать” после перехода по ссылке)

    Чат-бот по трудоустройству за границей может спросить работу по какой специальности ищет клиент, когда хочет выехать, есть ли все необходимые документы у него.

    Пример: Протестировать квиз для трудоустройства за границей (Нажмите “Начать” после перехода по ссылке)

    Чат-бот для инфобизнеса может узнать текущий уровень знаний человека, чего он хочет добиться от обучения, когда он готов приступить и т.д.

    Пример: Протестировать продающий квиз для инфобизнеса (Нажмите “Начать” после перехода по ссылке).

    Чат-бот агентства по созданию автоворонок и чат-ботов, чьи кейсы, мы привели выше, отдает ценную информацию по лидогенерации через мессенджеры и записывает на консультацию.

    Пример: Протестировать чат-бот агентства автоворонок (Нажмите “Начать” после перехода по ссылке)

    Итоги и выводы
    Если подвести итоги, чем же так интересны квизы в мессенджерах:

    • Квизы в мессенджерах через чат-бот могут вовлекать, изучать, “подогревать” пользователя, доводить его до продажи;
    • Выгодно отличаются от квиз-лендингов, возможностью возвращать пользователя, если тот не закончил квиз;
    • Ответы пользователя можно выгружать в гугл-таблицы, CRM, внешние сервера и обрабатывать их любым способом;
    • В зависимости от ответов, пользователей можно сегментировать и рассылать им в мессенджер уникальные, релевантные им предложения;
    • Привлекать трафик в квизы можно из любого источника (чат-бот это обычная ссылка, которую можно вставить в любой баннер или рассылку), но выгоднее всего из рекламы в Facebook/Instagram с оптимизацией “Ответ на сообщения”. Тогда алгоритм ФБ работает на поиск людей, которые вступят с вами в переписку с наибольшей вероятностью.

      Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @targetz и делитесь с друзьями и партнерами.
     

Поделиться этой страницей