Как найти целевую аудиторию за 10 минут?

Тема в разделе "Другое", создана пользователем Повальская Ксения, 4 фев 2019.

Обсуждение темы Как найти целевую аудиторию за 10 минут? в разделе Другое на форуме forum.targetz.pro.

  1. Повальская Ксения

    Регистрация:
    27 окт 2018
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    2
    Доброго вечера, друзья! Сегодня рассмотрим алгоритм поиска целевой аудитории, который не отнимет больше 10 минут вашего времени. В конце, научившись проделывать этот алгоритм для своих проектов, вы сможете узнать все о своей целевой аудитории и еще на шаг приблизиться к эффективной настройке таргетированной рекламы ВКонтакте.

    Не в ЦА - не SMM

    Две задачи, которые мы ставили перед данным алгоритмом:

    1. Это сможет проделать новичок без познаний в SMM. Поэтому, отметаем танцы с семантическим анализом и экселем.

    2. Никаких теоретических гипотез.К черту "я думаю, что целевая аудитория - это...". В 80 % проектов мы ошибаемся, сжигая деньги в рекламном кабинете. Поэтому всю аналитику проделает Пеппер. Иначе зачем нужны парсеры?


    Пеппер.

    2. Переходим во вкладку "Поиск сообществ". Здесь по ключевым словам мы найдем сообщества конкурентов Вконтакте.

    [​IMG]
    Мои ключевые слова: "детские книги, книги для детей, детская книга, книги для малышей, детская книжка, детская литература"

    Вы можете обойтись одним ключевиком, но чем больше - тем лучше.

    Выбираем типы сообществ и регион, в котором будем собирать сообщества. Например, если вы продаете косметику в Санкт-Петербруге — целесообразно отпарсить сообщества из Питера. Жмем "Найти".

    2. Из полученных сообществ набираем 50-100 и отправляем их в корзину.

    [​IMG]
    Хак. Пеппер выводит активность на последнем посте в сообществе. Если там по нулям — проверьте, не "мертвое" ли сообщество.


    Хак2. Если сообществ очень много — вы можете сразу добавить первых 50, 100 и т.д. сообществ в корзину из выпадающего списка:


    [​IMG]
    3. Переходим во вкладку "Аудитория в 2х и более" и выбираем пересечение от 6 до 8 сообществ. Жмем "Запуск"

    [​IMG]
    В чем смысл. Мы собрали сообщества по запросу "детские книги". Теперь мы ищем самых ярых фанатов детской литературы в этих сообществах.

    Логично предположить, что эти люди " в теме", поэтому подписаны на целую кучу сообществ.

    Сомневаетесь? Проверьте, на сколько сообществ о SMM вы подписаны.

    Пока я писал, пеппер собрал аудиторию, осталось перейти во вкладку "задание" и посмотреть сколько человек нам удалось найти:

    [​IMG]
    Как видите, получилось 3876 человек.

    4. Теперь посмотрим на кого подписаны эти 6874 ярых фанатов детской литературы. Нажимаем галочку рядом с "загрузить в вк" и в выпадающем списке выбираем "поиск сообществ".

    [​IMG]
    Придумываем название и запускаем.

    5. Задание выполнилось, нажимаем "посмотреть результат" и мы попадаем автоматически во вкладку "пересечение групп".

    [​IMG]
    Задача — выцепить из выдачи самые крутые сообщества, где тусит наша целевая аудитория. Поэтому:

    - Задаю, чтобы из исходной выборки было не менее 10 пересечений, т.е. 10 человек и более из 6874 должны быть подписаны на это сообщество.

    - Подписчиков в сообществах должно быть от 100 до 100 000. Отметаем сразу крупные сообщества с широкими интересами из разряда "Киномания", "Шедевры рукоделия" и т.д.

    - Вес группы не менее 500. Вес оценивает насколько качественная аудитория в сообществе. Они могут быть подписаны на группу, но если они в него не заходят, не проявляют активность - сообщество перестало быть интересно нашей ЦА.

    Все настройки, что выше, индивидуальны. Важно — получить 50-100 сообществ. Поэтому смело играйтесь с фильтрами.

    Теперь в "сортировка" выбираем "вес" и нажимаем "применить".

    6. У нас получилось 89 сообществ. Нажимаем корзинку со стрелочкой, чтобы все полученные сообщества отправить в корзину:

    [​IMG]
    7. Теперь возьмите листок бумаги и выпишите из названий полученных сообществ ключевые слова, не связанные с целевым запросом.

    У меня получилось: "детские игрушки, настольные игры, бесплатно детям, детские журналы, конструктор, куда пойти с ребенком, аниматоры, книги для подростков, воспитание, психология".

    Уберите группы с этими ключевиками из корзины, а также нецелевые сообщества:

    [​IMG]
    Поздравляю, первый этап пройден.




    Книгармония.

    Разобрались? Идем дальше.




    [​IMG]
    Запускаем "поиск сообществ" (п.4, если забыли уже, как это делать).

    9. Снова настраиваем фильтры:

    [​IMG]
    Как видите, я увеличил минимальный вес, дабы в выдаче было 50-100 сообществ.

    Просматриваем снова всю выгрузку, выписываем новые интересы, подчеркиваем их одной линией, если интересы, которые мы выписывали в п.7 повторились — подчеркиваем двумя линиями.

    У меня получилось:

    "Две линии": книги для подростков, детские журналы, игрушки, настольные игры, воспитание, психология.

    "Одна линия": детские домики, шьем(вяжем, мастерим) для детей.

    "Без линий": куда пойти с ребенком, бесплатно детям (сам убрал из выдачи), аниматоры.

    10. Отправляем 20-40 сообществ с самым большим весом в корзину, переходим снова во вкладку "аудитория в 2х и более"(обещаю, это последний раз), выбираем пересечение в 3-х сообществах:

    [​IMG]
    11. Теперь соберем тех, кто проявлял активность в указанных 40 сообществах. Переходим во вкладку "cбор активных из сообществ". На корзине нажимаем кнопку "собрать всех или активных":

    [​IMG]
    Настраиваем фильтры. Берем активных за последние 2-3-4 месяца. Я поставил "минимальная активность" — 3:

    [​IMG]
    12. Теперь объединяем/пересекаем списки. Задача - получить 5 000 - 10 000 айдишников после объединения отчетов. Для этого снова заходим в выпадающий список у задачи:

    [​IMG]
    Объединяем базы тех, кто и в 3-х сообществах состоит и проявлял активность в последние 3 месяца. Для этого кликаем по "редактированию отчетов", :

    [​IMG]
    Получаем 15573 человек. То, что надо!

    PS. Для того, чтобы собрать базу нужных размеров вы также можете уменьшить количество групп, в которых должны состоять подписчики (до 2-х) или уменьшить количество активностей (до 1,2), увеличить период, когда собирать активность (за последние 6 месяцев).

    13. Теперь нам осталось проанализировать полученную аудиторию. Для этого заходим в выпадающий список и выбираем "аналитика":

    [​IMG]
    Смотрим полученные результаты по вкладкам:

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Готово. Осталось на основе полученных данных составить портрет целевой аудитории.




    Составляем портрет целевой аудитории.

    Итак, целевая аудитория для детских книг:

    1. Пол: Женщины (83%)
    2. Возраст: 25-35 лет (15 %), смежно - 20-25 (6%) и 35-45 (4 %).
    3. Гео: Россия (79%). Города: Москва (7 %), Санкт-Петербург (6 %), а также Красноярск, Казань, Екатеринбург, Челябинск, Псков (по 2 %).
    4. На что подписаны: сообщества в корзине.
    5. Смежные интересы: книги для подростков, детские журналы, игрушки, настольные игры, воспитание, психология.
    6. Дополнительные интересы: детские домики, шьем(вяжем, мастерим) для детей.
    7. Возможные интересы: куда пойти с ребенком, аниматоры.




    Что это было #2

    На втором этапе мы провели дополнительную фильтрацию, чтобы откинуть из выдачи "случайные" сообщества.

    После чего, мы выбрали самые популярные книжные сообщества среди "фанатов" и проанализировали их активную аудиторию. В итоге получили портрет целевой аудитории.

    Почему нам нужно было именно 5 000 - 20 000 айдишников для анализа? В среднем, 60-80 % не указывают возраст в вк. Поэтому, нам надо было чтобы среди 20 % оставшихся была хотя бы 1 000 человек для точного анализа возраста целевой аудитории.




    Что дальше

    Теперь у вас достаточно знаний, чтобы выстроить на основе конкурентного анализа составить грамотный портрет целевой аудитории.

    В следующий раз мы рассмотрим пошаговый алгоритм сегментирования целевой аудитории. Как всегда полезные советы, крутые фишки и только те знания, что работают на практике. Так что не прощаемся!

    Источник: https://vk.com/page-79174071_52754931

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @targetz и делитесь с друзьями и коллегами.