Анализ конкурентов: как найти, основные метрики, сервисы и фишки

Тема в разделе "Другое", создана пользователем Повальская Ксения, 2 апр 2019.

Обсуждение темы Анализ конкурентов: как найти, основные метрики, сервисы и фишки в разделе Другое на форуме forum.targetz.pro.

  1. Повальская Ксения

    Регистрация:
    27 окт 2018
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    3
    Всем привет, друзья! Вы провели анализ продукта, определили целевую аудиторию. Но как же определить конкурентные преимущества "соперников", описать имиджевые характеристики, как они позиционируют себя – одним словом: КАК провести анализ конкурентов?

    Об этом мы сегодня поделились в новой статье.

    Зачем это делать? На самом деле то, что они есть - хороший знак. Значит ваша ниша хотя бы минимально востребована и можно "подсмотреть", чтобы сделать более выгодные предложения своим потенциальным клиентам, узнать их инструменты и фишки, источники трафика, и т.д.

    Если конкурентов нет совсем, стоит задуматься о причинах. Если их нет в вашем городе - это одно, если их нет вообще в Инстаграм - перед вами огромная возможность стать лидером ниши или потерять время впустую.

    Где и как найти конкурентов?
    1. Через поисковые системы по нишевым запросам

    2. Для продукции — на Яндекс.Маркет, на маркетплейсах TIU, Wikimart и др.

    3. Из бизнес-справочников Яндекс, Google, 2GIS и др., особенно если речь идет о региональном бизнесе.

    4. Через сайты отзывов: irecommend.ru, otzovik.com, otzovy.ru и др.

    5. Просматривать рекламные размещения у целевых блогеров

    6. Поиск по хэштегам, например: #салонкрасотымосква

    7. Просматривать блок рекомендации в социальных сетях

    8. Специальные сервисы Таргет Хантер, Церебро Таргет и другие

    Как быть, если конкурентов по вашей теме нет в социальных сетях. Такое тоже, оказывается, бывает. Или вы их не нашли? Что делать в этом случае?

    Искать конкурентов в смежных темах, которые решают те же проблемы/задачи, что и ваш продукт/услуга.

    [​IMG]
    Анализ профиля – это первичная оценка страницы конкурента на предмет контента, стилистики, оформления и тд

    Анализ интернет-маркетинг – это анализ в сфере маркетинга, в каких социальных сетях продвигаться, рекламные посылы которые используются, УТП и т.д.


    Анализ коммуникаций – это анализ общения ваших конкурентов с лидами. На этом этапе мы оцениваем скрипты продаж, как они отвечают на комментарии, взаимодействуют с потребителем и т.д.

    Всю собранную информацию необходимо фиксировать в заранее подготовленной для этого таблице.

    [​IMG]
    https://docs.google.com/spreadsheets/d/1sWrQpYy5hRdIV-Ev6HU9uUETfA7fOIcgVAxeYjRNYqI/edit?usp=sharing
    Какие сервисы существуют для анализа?
    TargetHunter

    [​IMG]
    Платформа подбора целевой аудитории в социальных сетях. Предоставляет современные инструменты для анализа и подбора активной целевой аудитории ВКонтакте. Также сервис позволит значительно снизить рекламные расходы!

    Церебро Трагет
    Сервис, посредством которого открывается доступ для привлечения клиентов с помощью ретаргетинга из соцсети - ВКонтакте. Благодаря его применению предоставляются возможности для подбора подходящей аудитории, от которой будет получен максимальный отклик. С помощью этого инструмента можно легко разыскать офферов, установить ботов в группе, максимально облегчить процесс нахождения «живых сообществ».

    Facebook


    " data-image-src="https://leonardo.osnova.io/cf41ac3d-e31c-1c4c-ab06-ffd1465fc8c3/" style="border: 0px; font-family: inherit; font-size: inherit; font-style: inherit; font-variant-caps: inherit; font-stretch: inherit; line-height: inherit; vertical-align: baseline; box-sizing: inherit; overflow: hidden; max-height: 1500px; max-width: 2528px;">
    [​IMG]


    У творения Цукерберга есть полезная функция Graph Search — социальный поиск. Правда, работает лишь при выборе американского английского языка в настройках.

    Дальше — дело за малым. Вводи в поисковое поле один из нужных запросов, и увидишь, что выбирают люди:

    Например, запрос pages liked by people who like * (вместо * ставь название бренда или группы) покажет, какие еще страницы, кроме выбранной, нравятся подписчикам. Запросов множество. Вот лишь несколько из них:

    favorite interests of people who like * — покажет интересы подписчиков сообщества или бренда bloggers who like * — подборка блогеров, которым понравился бренд bloggers who are followed by my friends — блогеры, на которых подписаны твои друзья.

    К слову, так можно подобрать даже руководителей компаний и топ-менеджеров:

    [​IMG]
    C.E.O.s who are followed by people who like*. И, конечно же, можно найти как людей, так и сообщества, члены которого интересуются твоим продуктом: pages liked by people who like * groups of people who like *.

    Очень полезный и практичный функционал, не пренебрегай им. Разнообразные варианты запросов-шаблонов на любой вкус можешь найти в Google, да и в самом Facebook.

    Google
    [​IMG]
    Помощник в этом — функция Related Sites (связанные сайты). Что умеет? Собрать ресурсы с похожими ключевыми словами или общей тематикой.

    Вводим в поисковую строку related: — и добавляем без пробела адрес нужного сайта. Например, запрос related:menshealth.com выведет на экран список площадок о спорте, здоровом питании и фитнесе. А related:lingualeo.ru выдаст набор ресурсов для изучения английского. Третий — полистать тематические ленты. Google позволяет отслеживать запрос не только по новостным площадкам — но и по обновлениям в блогах. Вместо опции “Все новости” выбери “Блоги”.

    Popsters
    Онлайн-сервис для аналитики контента и интересов аудитории в конкретных сообществах социальных сетей. При этом один аккаунт в сервисе относится к одной социальной сети.

    Smmbox
    Веб-сервис для отложенного постинга и поиска контента для социальных лент. С помощью поиска можно отыскать наиболее вирусные посты в социальных сетях по нужной тематике и мгновенно опубликовать их в своих группах. Плюс возможно запланировать посты на несколько месяцев вперед.

    SimilarWeb
    Онлайн сервис, который позволяет анализировать Интернет трафик в разрезе регионов и тематик, определять основных игроков в той или иной сфере деятельности, а также каналы их продвижения. Все данные предоставляются в виде доступных диаграмм и графиков с возможностью детализации и выгрузки данных. Сервис позволяет оценивать как веб-сайты, так и мобильные приложения.

    Пожалуй, на этом все.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @targetz и делитесь статьей с теми, кто в теме
     

Поделиться этой страницей