11 лучших советов, как создать чат бот в Telegram

Тема в разделе "Telegram", создана пользователем Повальская Ксения, 5 дек 2018.

Обсуждение темы 11 лучших советов, как создать чат бот в Telegram в разделе Telegram на форуме forum.targetz.pro.

  1. Повальская Ксения

    Регистрация:
    27 окт 2018
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    3
    Всем привет, друзья! Сегодня делимся лучшими советами, как создать чат бот в Telegram.

    [​IMG]

    Чат-боты захватили мир. Они работают персональными ассистентами, представителями клиентской поддержки, сотрудниками отдела маркетинга и т.д. Они могут управляться искусственным интеллектом (а значит, обучаются при каждом взаимодействии с пользователем) или правилами (т.е. запрограммированы человеком на определенные ответы в зависимости от сценария диалога).

    Неважно, какого бота вы хотите создать, управляемого AI или правилами, важно тщательно продумать сценарии, по которым он будет вести диалоги с пользователями. Чат-боты могут сделать разговор между брендом и потребителем достаточно персональным, но их все же нужно учить быть похожими на человека.

    Ниже представлены основные моменты, которые важно учесть при создании чат-бота.

    ООпределите цели
    Прежде чем создавать идеального чат-бота, нужно четко установить цели, которые он будет выполнять – как для компании, так и для пользователей. Для бренда они могут быть следующими:

    • узнать больше об аудитории,
    • оказать клиентскую поддержку через социальные медиа,
    • привлечь трафик на сайт,
    • увеличить продажи.
    В свою очередь пользователям боты могут помочь в следующем:

    • предоставить доступ к информации о сервисах и продуктах,
    • оказать быструю онлайн-поддержку,
    • развлечь пользователей,
    • решить многочисленные проблемы касательно аккаунтов и заказов.
    Какую бы причину для создания бота вы ни выбрали, четко обозначьте ее, чтобы ни на что не отвлекаться при построении диалогового сценария.

    [​IMG]

    ССделайте чат-бота проактивным
    Пользователи не будут использовать чат-бота, если они не знают, что он существует и как может им помочь. Важно, чтобы чат-бот сам показал им, как можно начать с ним диалог, например, через приветственное сообщение, которое представит чат-бота и объяснит, как он работает.

    ССоздайте диалоговый сценарий
    Нужно, чтобы чат-бот мог задавать и отвечать на определенные типы вопросов, например:

    • альтернативные вопросы с возможностью выбора,
    • кто, что, где, когда, почему,
    • да/нет-вопросы.
    Избегайте риторических вопросов – пользователи могут на них отвечать, чем введут чат-бота в заблуждение, и он не сможет выполнить свою задачу.

    ППредлагайте помощь там, где это возможно
    Так как чат-бот может сам задавать вопросы, у него будет определенный контроль над диалогом с пользователями. Поэтому проектируйте чат-бота так, чтобы он всегда мог вернуть разговор в нужное русло, вне зависимости от того что пишет пользователь.

    Например, в самом вопросе можно предложить варианты возможных ответов и оформить их в виде кнопок.

    [​IMG]

    УУточняйте информацию
    Простой способ не дать диалогу отклониться от темы – это встроить в сценарий бота уточняющие вопросы из серии «вам нужно это, правильно?». Если чат-бот не может ответить на запрос пользователя, он должен сообщить об этом и предоставить информацию, как связаться с сотрудником компании.

    ИИспользуйте кнопки
    Кнопки могут помочь пользователям быстро получить ответы на свои вопросы. Используйте варианты ответов в виде кнопок, например:

    • да/нет,
    • свяжитесь с нами,
    • обратная связь,
    • кнопки, которые перенаправляют пользователя на определенную страницу сайта.
    ППодумайте о стиле общения
    Несмотря на то что пользователи должны всегда знать, что они разговаривают с роботом, а не с человеком, чат-бот должен придерживаться максимально естественного диалога в стиле коммуникации бренда.

    Дополнительно следует:

    • избегать сложной грамматики,
    • вести диалог коротко и ясно,
    • избегать местоимений, указывающих на гендерную принадлежность собеседника,
    • добавить боту немного характера.
    ННе переусердствуйте
    Даже если кажется, что чат-бот с множеством функций – это именно то, что нужно пользователям, в реальности все может быть наоборот – взаимодействие с ботом только запутает пользователей и их задачи решены не будут. Поэтому не усложняйте.

    Лучше постепенно добавлять функционал, не забывая заранее рассказывать о нем пользователям. А когда пользователи уже более уверенно общаются с ботом, выкатывать новые возможности.

    ССделайте чат-бота личностью
    Благодаря искусственному интеллекту больше не нужно ограничивать возможности чат-бота парой определенных фраз. Вместо этого лучше добавить ему немного характера. Конечно, стоит следить, чтобы в процессе самообучения бот не стал грубым или надоедливым, но вот умеренное чувство юмора может положительно повлиять на уровень лояльности пользователей и даже на продажи.

    ННе рассчитывайте только на чат-бота
    Технологии, управляющие чат-ботами несовершенны, поэтому рядом с ботом всегда должен быть сотрудник компании, который сможет его «прикрыть». Это поможет избежать ситуаций с недовольными клиентами и сорванными сделками.

    ИИспользуйте специальные платформы
    Не стоит думать, что для создания чат-ботов нужно очень много денег и высокий уровень знаний в разработке. Есть много бесплатных инструментов, для работы с которыми не всегда нужно быть программистом, например:

    • ChattyPeople – бесплатная платформа для быстрого создания Facebook-чатботов.
    • Botsify – платформа позволяет бесплатно создать одного Facebook-бота.
    • Chatfuel – бесплатная платформа для создания Facebook- и Telegram-ботов.
    Также всегда можно выбрать подходящий платный сервис или обратиться к разработчикам.

    Источник: https://www.likeni.ru/analytics/11-sovetov-po-sozdaniyu-chat-bota-/

    Для создания всех вышеперечисленных ботов телеграмма мы создали свой многофункциональный конструктор, который активно продвигаем. Подробнее можно прочитать здесь

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @targetz и делитесь со всеми, кто в теме.
     

Поделиться этой страницей